вторник, 8 августа 2017 г.

МОЯ ПОЗИЦИЯ, ПО ИСКУСТВЕННО СОЗДАННОЙ В УКРАИНЕ, ПРОБЕЛЕМЫ ЯЗЫКА

      1. Государство Украина является демократическим государством, уважающим право каждого гражданина страны свободно выбирать язык общения, язык общения с государственными органами, язык обучения, язык обучения своих детей. Какая – либо дискриминация граждан по языковому признаку запрещена и карается государством.
      2) Язык общения не является основным индентификационным признаком Украинской нации.
      3). Государство Украина не имеет права навязывать  своим гражданам обязанность общаться, обучаться, смотреть теле, радиопередачи на каком – то определенном языке.
      4). Каждому гражданину предоставляется право общаться с государственными органами власти на украинском языке, или на одном из официальный языков ООН, по его выбору;
      5). Средства массовой информации, учебные заведения, имеют право самостоятельно определять язык, на котором они работают;
      6). Язык общения граждан страны  полностью отделен от политики. Какие – либо виды дискриминации того или иного языка, в зависимости от ныне существующей политической ситуации, не допускаются. Государство рассматривает любой язык исключительно как средство общения и носитель информации;
      7).Государство Украина поощряет и оказывает содействие своим гражданам в изучении иностранных языков, в первую очередь языков, межнационального общения
      8). Любые требования ограничить естественные права той или иной группы населения по признаку языка являются уголовным преступлением.


      Мне бы очень хотелось, чтобы первый народный президент Украины, принявший страну после политически немощных Кравчука, Кучмы, Юшенка, Януковича и Порошенка, вели бы именно такую политику, направленную на объединение всего народа страны!

16 комментариев:

  1. Объединение народа Украины как раз и стоит в возрождении Украинской культуры ,истории в том числе и родного языка украинцев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А разве моя позиция мешает украинцам возрождать этот язык? Да и говорите вы штампами! Объединение может быть исключительно вокруг национальной идеи а отнюдь не на основании языка! Вы забыли что половина украинцев не считает украинский язык родным.

      Удалить
    2. Не обижайтесь Саша, но вы написали глупость. Открою для вас страшную тайну - ныне, как и прежде бытие определяет сознание а никак не наоборот, как нас уверяют неучи. Так что объединяющим фактором для украинцев, да в прочем и для всего населения планеты служит благосостояние каждого члена общества, мощная экономика.

      Удалить
    3. Як і представник будь-якого народу, що має свою державу я маю право чути мову свого народу у публічному просторі мого краю. Представники інших етносів: польського, німецького, венгерського, румунського та денаціоналізовані рускіє мають свої краєни де можуть тішитися мовою свого народу у публічному просторі.В мене, на відміну від них , немає іншої держави, де в публічному вжитку є мова мого народу. Ваші заяви я сприймаю як заяви нациста, що вважає мій мій народ маншовартісним відносно поляків, румунів, киргизів та інших народів світу. Смерть чужинським нацистам окупанта!

      Удалить
    4. Господи, о какой культуре речь? Гинна то приличного нет!.

      Удалить
  2. Нічого не зрозумів. Здається...так...руською язикою написано, язикою вбивць.....((((

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Ваш президент Ющенко и Янукович! Они обожали мову! Что из этого вышло мы сейчас и расхлебываем

      Удалить
    2. убедительный пример ...

      Удалить
  4. вопрос языка нужен только путину для развала страны и все кто этот вопрос поднимает включая ярых шароварников -являются врагами Украины

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а сколько рускоговорящих украиских солдат погибло защищая Украину , пока многие из особо свидомых украноговорящих
      в тылу жопы грели , на это что ответят ? да только дуракам или подлецам вопрос языка в голову приходит !

      Удалить
    2. Что-то я не понял, а причем здесь-то Путин? Разве это он в первые же дни после бегства Януковича принял закон об отмене закона о языках нацменьшинств? (да-да, я помню, что этот закон об отмене быстро отменили. Может и по той же причине, по которой Дещица очень быстро перестал быть министром, и отправился послом в захолустье, чтобы не отсвечивал)
      И разве Путин подписал рукой Порошенко новый закон об образовании, после которого венгры (пардон) залупились и заявили, что будут гасить всё, что может как-то помочь Украине в евроинтеграции?

      Удалить
  5. Поберегите своё рвение на контратаку российских танков,которые с 7августа концентрируются вдоль всей восточной границы.Вот тогда и посмотрим кто как себя поведёт...

    ОтветитьУдалить
  6. По 4 пункту не могу согласиться целиком.
    Как ни крути, а никакая ООН не может заставить страну использовать в общении государства и граждан "один из языков ООН". Как я помню, таких языков 5 (лень уточнять): английский, арабский, китайский, русский, французский (насчет последнего не уверен, действительно не помню).
    И даже если отбросить русский, то я очень хочу посмотреть на какого-нибудь районного голову, которому подадут заявление вязью или иероглифами.

    Думаю, уместнее будет "на его родном языке".
    Не знаю, как на Украине, здесь в России как-то довелось побывать свидетелем в суде. После регистрации моих документов мне задали вопрос, который меня удивил: на каком языке желаете давать показания? (удивило потому, что я предъявил российский паспорт с гражданством РФ).
    После окончания процедур я поинтересовался у секретаря: к чему был тот вопрос, если я с ней говорил на русском и являюсь гражданином России. Ответ меня удивил не меньше, чем вопрос: "так положено - любой участник процесса имеет право выступать на своем родном языке, а мы обязаны найти ему переводчика". То есть, не человек подстраивается под государство, а в данном случае - государство под человека.
    (я не идеализирую нашу судебную систему или Россию в целом, я говорю только про один конкретный момент).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, и сразу по поводу "в" и "на", "Белоруси" и "Белоруссии".
      В каждом языке свои нормы и правила. И хотя мне в свое время было смешно видеть белорусские плакаты "Свабоду Шэремету!" или слышать в киевском метро "Площа Жовтнёвой революции", я держал смех при себе, потому что это было написано или сказано не на русском.
      Поэтому если кто-то из небратьев решит "причепаться" к "на Украине", прошу иметь это в виду: на своем языке я пишу по нормам своего языка. Если вам нравится коверкать собственную мову, выдавливая натужное "на России", то это ваше дело, а не моя печаль.

      Удалить